Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

10 пассивно-агрессивных фраз

Некоторые люди плохо справляются с контролем отрицательных эмоций. Чтобы выплеснуть свой гнев, раздраженность или агрессию они могут найти обходные пути для самовыражения. Человек, вроде бы, сказал вам что-то своим обычным спокойным тоном, а вы уже закипаете и готовы покусать собеседника.

Люди предпочитающие пассивно-агрессивный образ общения, не будут открыто выступать против того, что им не по душе. Обычно, все накопившееся у них напряжение проявляется через отказ от выполнения каких-либо действий. Такая манера поведения проявляет агрессивность за счёт того, что «нет» выражается пассивным образом.

Вот 10 пассивно-агрессивных фраз, которые помогут вам понять, когда собеседник настроен агрессивно и пытается вызвать вас на конфликт, завуалировав свой настрой безобидными и обыденными фразами.

1. «Я не злюсь»

Отрицание чувства гнева является классическим пассивно-агрессивным поведением. Вместо того, чтобы честно признаться в своих чувствах и объяснить, что именно их вызвало, человек будет продолжать утверждать: «Я не злюсь!» Хотя в это время внутри может происходить эмоциональная буря глобальных масштабов.

2. «Хорошо», «как скажешь»

Дуться и уходить от прямого ответа или аргументов является ещё одним классическим пассивно-агрессивным поведением. Вместо того, чтобы сказать, что что-то не нравится и привести свои аргументы против, человек замыкается и отвечает стандартное «Хорошо» или «Как скажешь, так и будет». Таким образом, гнев выражается косвенными путями, и дверь для открытого диалога закрывается.

3. «Да иду уже я!»

Тут даже особо объяснять не нужно. Просто попробуйте позвать ребенка, чтоб он убирал комнату/делала уроки/мыл посуду/садился есть что-то не очень вкусное. Сколько раз его нужно будет позвать? И в каком тоне он скажет это «Я иду!» в десятый раз? Впрочем, так поступают не только дети, но и взрослые, если им очень не хочется делать то, для чего их зовут. Таким образом они хотя бы ненадолго откладывают неизбежное.

4. «Я не знал, что вы имеете в виду сейчас»

А эта фраза — одна из любимых у прокрастинаторов. Если человеку дают задание, которое ему не очень хочется делать, он будет откладывать его выполнение всеми доступными способами. Соответственное, если его спросят, выполнил ли он уже поставленное задание, отмазка будет стандартной — «А я не знал, что вы имеете в виду сделать это сейчас?!» Эта фраза означает, что это задание человеку неприятно и вряд ли он быстро выполнит его даже после n-го напоминания. И это определенно его злит.

5. «Вы просто хотите, чтобы все было идеально»

Когда постоянное откладывание на потом уже не подходит, человек находит ещё один вариант — обвинять того, кто дал задание. Студент не успел сделать домашнее задание — виноват преподаватель, который хочет, чтоб всё было идеально. Сотрудник превысил лимит выделенных на проект средств — виноват работодатель, которые требует идеальных результатов за такие небольшие деньги.

6. «Я думал, ты знаешь»

А с помощью этой фразы человек выражает свою скрытую агрессию осознанным сокрытием информации, которая могла бы помочь. Обычно подобным сокрытием занимаются мелкие пакостники или те, кому по душе интриги. Не показали письмо, не сказали о звонке — любая мелочь может быть использована.

Случился конфликт или конфуз, а оказывается, что вы должны были, вроде бы, знать о той досадной мелочи, которая и привела ко всему этому. Как, не знали?! А я думала, что вы знаете…

7. «Конечно, я был бы счастлив»

А это фраза является одной из любимых среди обслуживающего персонала, телефонных операторов или служащих, которые занимаются бумажными делами. Они могут улыбаться вам сколько угодно и как угодно сладко. Могут обещать, что ваше дело будет рассмотрено в первую очередь, но… но скорее всего, чем упорнее вы будете настаивать на срочности, тем дальше будет отодвигаться решение вопроса. Вплоть до того, что ваши бумаги могут оказаться в мусорнике с пометкой «Отказать». Не знаю, почему, но очень часто такие люди, работа которых заключается в приеме бумаг, считают себя чуть ли не центром Вселенной, будто все им должны и только от них зависит положительный исход вашего дело. Думаю, что тот, кто хотя бы раз подавал документы на визу или сдавал их в канцелярию паспортного стола, поймут, о чём идет речь.

8. «Вы так хорошо всё сделали для человека с вашим уровнем образования (квалификацией)»

А вот это уже можно отнести в категорию сомнительных комплиментов. Это как сказать полной даме что-то вроде: «Не волнуйтесь, вы ещё выйдете замуж. Некоторым мужчинам нравятся пухленькие.» Причём обычно такие «комплименты» касаются возраста, образования и веса. Очень часто используются теми, кто хочет обидеть вас и вызвать неприятные эмоции. А с них при этом взятки гладки, так как вас ведь не обидели, а комплимент сделали!

9. «Я только пошутил»

Сарказм — ещё один вариант скрыто выразить свою агрессию по отношению к человеку. Можно сказать какую-нибудь гадость, а потом сразу же на попятную — «Ну я же только пошутил!» И любой резкий ответ человека, на которого была направлена агрессия, можно снова повернуть против него же, сказав, что у того абсолютно отсутствует чувство юмора. Ну в самом деле, вы что, шуток не понимаете?

10. «Почему ты так расстроен?»

А после нелепой шутки можно поинтересоваться, почему человек так расстроен. Фактически, такой человек специально задает такой вопрос после очевидной ситуации, после которой странно было бы не расстроиться. Таким образом он получает скрытое удовольствие от того, что снова выведет вас из равновесия.

Инструкция к жизни от буддийских монахов:

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.
2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на планете Земля. Каждый человек и каждое событие — твой универсальный учитель.
3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи — неотъемлемая часть успеха. Невинных жертв нет — все только студенты.
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки — они станут труднее. Когда усвоишь — перейдешь к следующему уроку.
5. Внешние проблемы — точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир — внешний мир так же изменится для тебя.
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение и отношение к страданиям изменятся. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то лучше, чем много ничего.
7. Нет места и времени лучше чем «здесь и сейчас». «Там» ничуть не лучше чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь».
8. Другие — всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя её напишут другие.
10. Ты получишь все, что захочешь. Твои прошлые и настоящие желания и мысли определяют твое будущее.
11. Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это — нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
12. Ты забудешь обо всем этом.

25 полезных сайтов, повышающих уровень интеллекта

Порой мы бесполезно проводим свободное время, переписываясь с друзьями в социальных сетях или выкладывая в Инстаграм очередную фотку.

Предлагаем вашему вниманию подборку из необычайно полезных для саморазвития сайтов.

- Coursera — это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира.

- Универсариум — глобальный проект, предоставляющий возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан.

- Naked Science — русскоязычный сайт на страницах которого вы можете найти последние новости науки и техники, научно-познавательные статьи, фото дня, интервью с учеными, видеотрансляции запусков ракет и другие интересные материалы.

- Udemy — ярмарка знаний, в которой на сегодняшний день зарегистрировано свыше 10 миллионов студентов со всего мира. В программу входят более 40 тысяч курсов.

- UNIWEB — платформа онлайн-обучения, которая совместно с ведущими вузами разрабатывает образовательные онлайн-продукты с целью распространения качественного образования на русском языке.

- Университет без границ — площадка обмена актуальными академическими знаниями для русскоязычной аудитории, независимо от места проживания, географии, места работы или учебы, а также социально-экономического статуса.

- HTML Academy — онлайн-курсы, цель которых — превратить любого желающего из новичка в профессионала веб-разработки.

- Lumosity — сайт для развития умственных способностей. Вроде бы ничего нового, но у Lumosity есть своя особенность: приложение подбирает индивидуальную программу «тренировок» для каждого человека. Не пожалейте своего времени на этот увлекательный проект!

- Eduson — центр онлайн-подготовки будущих бизнесменов со всего мира. Основная методика — различные курсы от ведущих профессоров и преуспевающих практиков.

- Wikihow — сайт является результатом совместных усилий тысяч людей для создания наиболее полезного пошагового руководства в мире. Точно так же, как и Википедия (Wikipedia), WikiHow является частью wiki-сообщества, и любой человек может написать или отредактировать страницу на сайте.

- Интернет-школа НИУ ВШЭ — курсы по предметам социально-экономического профиля, по математике, истории, русскому и английскому языкам.

- ingualeo — платформа для интересного и эффективного изучения английского языка, на которой зарегистрировано уже более 12 миллионов человек.

- Memorado — бесплатное приложение для смартфонов, именуемое своими создателями не иначе как «настоящий тренажерный зал для мозгов». Игра имеет огромное количество уровней — 600, которые представлены разнообразными головоломками.
- Duolingo — бесплатная платформа для изучения языка и краудсорсингововых переводов. Сервис разработан так, что по мере прохождения уроков пользователи параллельно помогают переводить веб-сайты, статьи и другие документы.

- 4brain — бесплатные тренинги по развитию навыков скорочтения, устного счета, креативного мышления, ораторского мастерства, памяти и т.д.

- Psychology Today — интернет-журнал, посвященный исключительно любимой всеми нами теме: нам самим. Тематика портала охватывает все аспекты поведения и настроения человека: психическое и эмоциональное здоровье, личный рост, отношения, секс, воспитание детей и многое другое.

- Brainexer — сайт с большим количеством тестов и упражнений на устный счет, запоминание, внимание и мышление. Тесты бесплатны и доступны без регистрации. Несмотря на то что ресурс англоязычный, есть перевод на русский язык.

- Memrise — уникальная онлайн-платформа, использующая наиболее продвинутые техники работы с памятью, для того чтобы помочь пользователям запоминать информацию быстрее и более эффективно, чем при любом другом методе.

- Все10 — онлайн-тренажер, который дает возможность бесплатно научиться набирать текст на клавиатуре вслепую, используя все 10 пальцев. На сайте ведется ваша статистика, а также общий рейтинг успеваемости пользователей.

- Project Gutenberg — электронная универсальная библиотека различных произведений мировой литературы, которая была основана в 1971 году.

- Школа Яндекс — электронные лекции, главной целью которых является подготовка специалистов — как для самого Яндекса, так и для IT-индустрии в целом.

- Curious — сайт был создан для того, чтобы учителя, студенты и талантливые люди по всему миру могли поделиться со всеми своими знаниям и умениями, да еще и с возможностью подзаработать.

- Sentences — сайт, который поможет вам выучить и запомнить новые английские слова в контексте предложений. Высокой эффективности изучения материалов способствует система, отслеживающая уровень владения языком.

- Интуит — крупнейший российский интернет-университет с возможностью получения высшего и второго высшего образования, а также профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

- Лекториум — интересный сайт с огромным количеством русскоязычных лекций на самые разные темы. Помимо лекций здесь выкладывают видеоматериалы с различных научных конференций.

Инструкция к жизни от буддийских монахов:

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.
2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на планете Земля. Каждый человек и каждое событие — твой универсальный учитель.
3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи — неотъемлемая часть успеха. Невинных жертв нет — все только студенты.
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки — они станут труднее. Когда усвоишь — перейдешь к следующему уроку.
5. Внешние проблемы — точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир — внешний мир так же изменится для тебя.
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение и отношение к страданиям изменятся. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то лучше, чем много ничего.
7. Нет места и времени лучше чем «здесь и сейчас». «Там» ничуть не лучше чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь».
8. Другие — всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя её напишут другие.
10. Ты получишь все, что захочешь. Твои прошлые и настоящие желания и мысли определяют твое будущее.
11. Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это — нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
12. Ты забудешь обо всем этом.

Прайминг: манипуляция Вашим сознанием

Представьте себе, что перед важным экзаменом в университете Вы сидите в коридоре в ожидании того момента, когда откроется дверь в аудиторию. И тут к Вам подсаживается человек, который затевает с Вами разговор на какую-то отвлечённую тему. Например, о том, как здорово быть преподавателем в университете, заниматься научной работой и помогать студентам стать профессионалами. Или же, например, о том, как прикольно быть футбольным фанатом, дудеть в дудку и кидаться бутылками с трибуны, а после матча пить пиво и затевать драки с болельщиками других команд.

Обсуждает он это с Вами буквально три минуты, потом уходит... а ещё через четверть часа или полчаса начинается экзамен. Как Вы думаете, мог ли этот трёхминутный разговор повлиять на Ваши результаты на экзамене? Практика показывает, что ещё как мог.

В психологическом эксперименте, где группу студентов разделили случайным образом на две части, и одной половине предложили подумать о работе профессора в ВУЗе, а другой – о жизни футбольного фаната, результаты в итоге были разными. Студенты из первой группы ответили в среднем на 56% вопросов экзамена, а студенты из второй – только на 43% вопросов. Это разница между пройденным и проваленным экзаменом.

Так работает прайминг – один из самых интересных способов манипуляции Вашим сознанинем.

Что такое прайминг и как он работает

В начале XX века вратарь чешской сборной Франтишек Планичка славился умением уверенно отбивать пенальти даже лучших бомбардиров. Когда в его ворота назначали одиннадцатиметровый, он как бы от огорчения срывал с головы кепку, швырял её в ворота и занимал свою позицию. Девять раз из десяти футболист команды противника бил именно в тот угол ворот, куда улетела кепка.

С точки зрения психологии, это классический пример прайминга.

В конце XX века психологи обнаружили довольно занятную вещь. Если какие-то два события следуют одно за другим, впечатления от первого события очень сильно влияют на Ваше отношение ко второму, даже если логически эти события между собой никак не связаны.

Один из самых известных экспериментов в сфере прайминга заключался в следующем: людей просили написать на листке бумаги последние две цифры своего номера паспорта, или крутануть рулетку и записать номер, который выпадет. После этого им показывали какой-то товар (игрушку, электроприбор и т.п.) и просили их назвать наиболее вероятную цену, по которой этот товар продаётся в супермаркете.

Выяснилось, что цифры, записанные участником в первой части эксперимента, нередко появлялись и во второй части. Если на рулетке выпадало число 14, то пятью минутами позже человек говорил, что плюшевый медвежонок должен стоить в магазине 14 долларов – а человек, у которого выпало число 8, предполагал, что тот же медвежонок должен стоить 8 долларов и ни центом больше.

Логики в этом нет никакой – просто предыдущий опыт влиял на последующий.

Возвращаясь к примеру с разговором перед экзаменом – студентов из первой группы подтолкнули к тому, чтобы они подумали о человеке интеллектуальном, решающем сложные задачи, успешном на академическои поприще, и эти мысли настроили участников эксперимента на интеллектуальную работу. А студентов из первой группы настроили на мысли о действиях анти-интеллектуальных, раздолбайских – и на экзамен они отправились именно в этом настроении.

Прайминг сознательный и бессознательный

Прайминг может быть сознательным или бессознательным. Или, иначе, осознанным или неосознанным.

Можно управлять поведением людей в ситуации выбора за счёт предварительной подготовки с помощью рациональных аргументов. Это, например, часто делают адвокаты, постепенно подводя судью или присяжных к нужному мнению. Много примеров на эту тему можно найти в судебных выступлениях знаменитого российского адвоката Плевако.

Например, когда одну торговку судили за то, что она накануне религиозного праздника не закрыла магазин после положенного времени (как того требовал закон), Плевако пришёл в зал суда с небольшим опозданием, и в ответ на замечание судьи сказал: «У Вас на часах, Ваша честь, двадцать минут одиннадцатого? А на моих только пять минут. А у Вас, господин прокурор? Четверть одиннадцатого? А у секретаря?» После того, как судья убедился, что часы у всех показывают разное время, Плевако закрыл дело всего одной фразой: «Если уж мы – ответственные, образованные, важные люди – не можем выставить свои часы точно, то неужели мы осудим за то же самое простую лавочницу?»

Бывает же прайминг бессознательный, когда человек ни до, ни после не осознаёт, что на него было оказано влияние. Едва ли хоть один из сотни футболистов, которым доводилось бить по воротам Планички, поверил бы в то, что брошенная кепка вратаря управляла его поведением.

Бессознательный прайминг может осуществляться с помощью подбора слов или картинок, вызывающих в мозгу жертвы нужные манипулятору ассоциации.

Прайминг управляет выбором

Представьте себе, что есть два проекта, один из которых гарантирует 80% вероятность успеха, а в другом присутствует 20% риск неудачи. В какой из этих проектов Вы предпочтёте вложить деньги или устроиться работать?

Если Вы не математик, то почти наверняка Вы выберете первый вариант.

Хотя на самом деле проекты равнозначны – и в том, и в другом присутствует 80% вероятность успеха и 20% вероятность неуспеха. Однако из-за того, что в первом случае было использовано слово «успех», а во втором – слова «риск» и «неудача», первый вариант ассоциируется скорее с чем-то хорошим, а второй – с чем-то плохим.

Прайминг управляет интеллектом

Я уже рассказывал сегодня об эксперименте, где способность студента решать задачи усиливалась или ослаблялась всего лишь безобидным разговором о жизни профессора или о жизни футбольного болельщика. А вот ещё более жестокий эксперимент:

В университете выделили студентов, которые вышли из какой-то проблемной группы. Негров, людей с судимостями, бывших наркоманов и т.п. И разделили их на две группы. Одна просто проходила письменные экзамены, а студентов из второй группы перед экзаменом преподаватель спрашивал «Ты ведь родом из Гарлема (сидел в тюрьме, принимал когда-то наркотики), верно?» – и только после этого выдавал листки с заданием.

Вторая группа гораздо хуже справлялась с заданиями экзамена, причём совершенно неважно, по какому предмету был экзамен. Напоминание о неблагополучном прошлом мгновенно переключало мозг студента на мысли о своих проблемах, недостатках и слабых сторонах, и это подрывало его уверенность в себе, а как следствие – способность решать задачи.

Прайминг управляет агрессией

Ещё в одном известном эксперименте людям сперва предлагали сыграть в игру, где надо было вытаскивать из колоды карточки с разными словами и раскладывать их по игровому полю, а затем, во второй части эксперимента, тем же людям предлагали высказать своё мнение по поводу одного из политиков. Однако половине участников эксперимента подсовывали карточки с эмоциональными, агрессивными словам («убийца», «война»), а второй половине – карточки со словами нейтральными («погода», «переместить»).

В результате высказывания тех людей, которым показывали карточки с эмоциональными словами, оказывались гораздо более агрессивными, резкими и оценочными, чем высказывания тех людей, кто в игре доставал карточки нейтральные. Хотя к политику, которого предлагалось оценить, и даже к политике вообще игра никакого отношения не имела.

Прайминг управляет самочувствием

Ещё интереснее выглядит эксперимент, в рамках которого людей просили в течение 15 минут дополнять предложения, из которых убраны отдельные слова. Однако и тут людей поделили на две группы, одной из которых давали завершать фразы, включающие в себя слова, связанные со старостью («старик», «трость», «дряхлый», «пожилая») – а другой половине предлагали аналогичные фразы с нейтральными словами.

Так, первой группе предлагали завершить фразу «Старик переходит улицу по пешеходному ______», в то время как вторая группа получала фразу «Мужчина переходит улицу по пешеходному ______».
Когда после 15 минут людей выпускали из аудитории, представители первой группы шли по коридору до входной двери гораздо медленнее, чем представители второй – хотя до начала эксперимента они двигались с одинаковой скоростью.

Прайминг управляет интересом

Ещё одно исследование, посвящённое праймингу, показало, что если человек смотрит подряд две видеозаписи – телепрограмму по экономике и выступление кандидата в президенты – в речи политика больше внимания зритель уделяет экономическим аспектам.

Однако если заменить программу по экономике на криминальную хронику, внимание переместится на ту часть речи политика, где он говорит о власти закона. Если в качестве замены выступает фильм о терроризме, то при просмотре выступления политика внимание зрителя уйдёт на рассуждения о национальной безопасности. И так далее.

Точно так же можно заставить людей замечать в большой картине те или иные детали, предварительно поговорив с ними о синих бабочках или о красных яблоках – соответственно, первый человек заметит на картине больше синих элементов, а второй – красных.

Как защититься от прайминга

Перво-наперво, важно понимать, что сам по себе прайминг не может заставить Вас сделать что-то противоестественное. Невозможно с помощью прайминга заставить Вас съесть гвоздь или сменить сексуальную ориентацию.

Скорее, прайминг позволяет в ситуациях, когда Вы можете сделать выбор между А и Б, причём и тот, и другой варианты естественны и приемлемы для Вас – купить девушке цветы или шоколад, прервать разговор коллег или подождать его завершения, пройти по коридору быстро или медленно, уехать в отпуск в Париж или в Лондон – склонить чашу весов в нужную манипулятору сторону.

Хотите продать больше французского вина – ставьте в супермаркете французский шансон, хотите продать больше итальянского вина – крутите песни Челентано.
Так что бояться прайминга сверх меры не стоит. Но если у Вас есть основания считать, что где-то Вы подвергаетесь его воздействию, и Вам хотелось бы защититься от этой манипуляции, то помните, что главный ключ здесь – осознанность и вдумчивость.

Поэтому если у Вас есть подозрение, что Вами манипулирую с помощью прайминга, сделайте простую вещь. Отложите принятие решения на некоторое время. И затем обдумайте всё, что касается Вашего выбора, с самого начала, сосредоточившись только на этой проблеме и не отвлекаясь на другие.

Рецепт простой – но он и правда работает.

10 пассивно-агрессивных фраз

Некоторые люди плохо справляются с контролем отрицательных эмоций. Чтобы выплеснуть свой гнев, раздраженность или агрессию они могут найти обходные пути для самовыражения. Человек, вроде бы, сказал вам что-то своим обычным спокойным тоном, а вы уже закипаете и готовы покусать собеседника.

Люди предпочитающие пассивно-агрессивный образ общения, не будут открыто выступать против того, что им не по душе. Обычно, все накопившееся у них напряжение проявляется через отказ от выполнения каких-либо действий. Такая манера поведения проявляет агрессивность за счёт того, что «нет» выражается пассивным образом.

Вот 10 пассивно-агрессивных фраз, которые помогут вам понять, когда собеседник настроен агрессивно и пытается вызвать вас на конфликт, завуалировав свой настрой безобидными и обыденными фразами.

1. «Я не злюсь»

Отрицание чувства гнева является классическим пассивно-агрессивным поведением. Вместо того, чтобы честно признаться в своих чувствах и объяснить, что именно их вызвало, человек будет продолжать утверждать: «Я не злюсь!» Хотя в это время внутри может происходить эмоциональная буря глобальных масштабов.

2. «Хорошо», «как скажешь»

Дуться и уходить от прямого ответа или аргументов является ещё одним классическим пассивно-агрессивным поведением. Вместо того, чтобы сказать, что что-то не нравится и привести свои аргументы против, человек замыкается и отвечает стандартное «Хорошо» или «Как скажешь, так и будет». Таким образом, гнев выражается косвенными путями, и дверь для открытого диалога закрывается.

3. «Да иду уже я!»

Тут даже особо объяснять не нужно. Просто попробуйте позвать ребенка, чтоб он убирал комнату/делала уроки/мыл посуду/садился есть что-то не очень вкусное. Сколько раз его нужно будет позвать? И в каком тоне он скажет это «Я иду!» в десятый раз? Впрочем, так поступают не только дети, но и взрослые, если им очень не хочется делать то, для чего их зовут. Таким образом они хотя бы ненадолго откладывают неизбежное.

4. «Я не знал, что вы имеете в виду сейчас»

А эта фраза — одна из любимых у прокрастинаторов. Если человеку дают задание, которое ему не очень хочется делать, он будет откладывать его выполнение всеми доступными способами. Соответственное, если его спросят, выполнил ли он уже поставленное задание, отмазка будет стандартной — «А я не знал, что вы имеете в виду сделать это сейчас?!» Эта фраза означает, что это задание человеку неприятно и вряд ли он быстро выполнит его даже после n-го напоминания. И это определенно его злит.

5. «Вы просто хотите, чтобы все было идеально»

Когда постоянное откладывание на потом уже не подходит, человек находит ещё один вариант — обвинять того, кто дал задание. Студент не успел сделать домашнее задание — виноват преподаватель, который хочет, чтоб всё было идеально. Сотрудник превысил лимит выделенных на проект средств — виноват работодатель, которые требует идеальных результатов за такие небольшие деньги.

6. «Я думал, ты знаешь»

А с помощью этой фразы человек выражает свою скрытую агрессию осознанным сокрытием информации, которая могла бы помочь. Обычно подобным сокрытием занимаются мелкие пакостники или те, кому по душе интриги. Не показали письмо, не сказали о звонке — любая мелочь может быть использована.

Случился конфликт или конфуз, а оказывается, что вы должны были, вроде бы, знать о той досадной мелочи, которая и привела ко всему этому. Как, не знали?! А я думала, что вы знаете…

7. «Конечно, я был бы счастлив»

А это фраза является одной из любимых среди обслуживающего персонала, телефонных операторов или служащих, которые занимаются бумажными делами. Они могут улыбаться вам сколько угодно и как угодно сладко. Могут обещать, что ваше дело будет рассмотрено в первую очередь, но… но скорее всего, чем упорнее вы будете настаивать на срочности, тем дальше будет отодвигаться решение вопроса. Вплоть до того, что ваши бумаги могут оказаться в мусорнике с пометкой «Отказать». Не знаю, почему, но очень часто такие люди, работа которых заключается в приеме бумаг, считают себя чуть ли не центром Вселенной, будто все им должны и только от них зависит положительный исход вашего дело. Думаю, что тот, кто хотя бы раз подавал документы на визу или сдавал их в канцелярию паспортного стола, поймут, о чём идет речь.

8. «Вы так хорошо всё сделали для человека с вашим уровнем образования (квалификацией)»

А вот это уже можно отнести в категорию сомнительных комплиментов. Это как сказать полной даме что-то вроде: «Не волнуйтесь, вы ещё выйдете замуж. Некоторым мужчинам нравятся пухленькие.» Причём обычно такие «комплименты» касаются возраста, образования и веса. Очень часто используются теми, кто хочет обидеть вас и вызвать неприятные эмоции. А с них при этом взятки гладки, так как вас ведь не обидели, а комплимент сделали!

9. «Я только пошутил»

Сарказм — ещё один вариант скрыто выразить свою агрессию по отношению к человеку. Можно сказать какую-нибудь гадость, а потом сразу же на попятную — «Ну я же только пошутил!» И любой резкий ответ человека, на которого была направлена агрессия, можно снова повернуть против него же, сказав, что у того абсолютно отсутствует чувство юмора. Ну в самом деле, вы что, шуток не понимаете?

10. «Почему ты так расстроен?»

А после нелепой шутки можно поинтересоваться, почему человек так расстроен. Фактически, такой человек специально задает такой вопрос после очевидной ситуации, после которой странно было бы не расстроиться. Таким образом он получает скрытое удовольствие от того, что снова выведет вас из равновесия.

(no subject)

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория ведра с крабами». Если вкратце, она гласит, что крабы — настолько глупые животные, что по одиночке каждый из них легко бы выбрался из ведра, но когда один из них пытается из ведра выбраться, его же сородичи цепляются за него и затягивают обратно.

Когда человек пытается бросить курить, а дружки говорят «всё равно не получится» и протягивают сигарету — crab bucket. Когда ты получаешь второе высшее образование, а коллеги громко удивляются, зачем тебе это надо, ведь на работе и так устаёшь — crab bucket. Когда твои собственные родители говорят тебе, что ты глуп (неудачник, бездарь, ничего путного не выйдет) — да-да, crab bucket.

Это человеческая природа, и ничего с ней не поделать, кроме одного — быть сильнее ведра и лезть вперёд, даже когда тебя тянут назад сто человек.

Инструкция к жизни от буддийских монахов:

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.
2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на планете Земля. Каждый человек и каждое событие — твой универсальный учитель.
3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи — неотъемлемая часть успеха. Невинных жертв нет — все только студенты.
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки — они станут труднее. Когда усвоишь — перейдешь к следующему уроку.
5. Внешние проблемы — точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир — внешний мир так же изменится для тебя.
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение и отношение к страданиям изменятся. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то лучше, чем много ничего.
7. Нет места и времени лучше чем «здесь и сейчас». «Там» ничуть не лучше чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь».
8. Другие — всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя её напишут другие.
10. Ты получишь все, что захочешь. Твои прошлые и настоящие желания и мысли определяют твое будущее.
11. Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это — нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
12. Ты забудешь обо всем этом.

(no subject)

Дети обычной средней школы также сильно испытывают чувство тревоги и страха, как и пациенты психиатрических клиник в 1950 годах

В мозгу лежит онлайновая карта тела

Мозг человека хранит и постоянно обновляет телеметрическую информацию о состоянии тела своего хозяина. Возможно, именно с неправильной работой этой системы связаны разнообразные нервные и психические расстройства.
В своем эксперименте ученые из Института когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона исследовали механизм, с помощью которого мозг получает и хранит информацию о положении тела в пространстве (именно благодаря этой системе человек может почесать указательным пальцем правой руки мизинец левой, держа руки за спиной).
Для этого, как сообщается в пресс-релизе Университетского колледжа Лондона, была привлечена группа добровольцев, на которой и проводились опыты.
Чтобы ввести мозг в заблуждение, исследователи использовали метод вибрационного раздражения, вызывающий любопытные тактильные иллюзии. В частности, раздражение сухожилий, с помощью которых крепится к кости двуглавая мышца, вызывало у подопытных иллюзию локтя, уходящего в сторону от тела, хотя рука оставалась неподвижной. Если же участник эксперимента держал в этот момент свой указательный палец левой руки пальцами правой, у него развивалась иллюзия удлиняющегося указательного пальца.
Затем был исследован механизм «калибровки» тактильной системы. Для этого были использованы две пары металлических прутьев, которыми экспериментаторы касались пальцев и лба добровольца. Испытуемому предлагалось сравнить расстояние между концами прутьев в первом и втором случае относительно друг друга. В случае с воображаемым удлинением пальцев было отмечено неправильное определение расстояния: дистанция между концами прутьев, касающихся пальцев, как правило, завышалась. То есть мозг, как выразился по этому поводу профессор Патрик Хаггард, «вынужден постоянно комбинировать информацию, приходящую от разных органов чувств, чтобы создать непротиворечивую карту тела своего хозяина».
О том, что в мозгу хранится долговременный образ тела, который постепенно эволюционирует по мере того, как тело достигает своего взрослого размера, ученые узнали уже достаточно давно. Но о существовании постоянно обновляющейся кратковременной карты, когда мозг принимает в расчет и стимулы, получаемые при перемене одежды или при прикосновении к объектам окружающего мира, они узнали только сейчас.
«В норме мы воспринимаем тело как логически необходимую предпосылку нашей умственной деятельности. Однако у больных с психическими отклонениями эта система может быть разбалансирована, и они чувствуют свое тело совсем не так, — говорит профессор Хаггард. — Мы надеемся, что наше открытие поможет понять, как мозг последовательно воссоздает „карту тела“ на основании чувственных стимулов, которые он получает, и как этот процесс может нарушаться».